+7 (347) 2-944-044

АЛЬТБИЗНЕС

консалтинговая компания

Понедельник, 01 сентября 2014 09:06

Данные для составления бизнес-плана

Сегодня мы начинаем выпуск материалов посвященных основам разработки бизнес-плана. Выпуск № 1 от 01 сентября 2014 года – Данные для составления бизнес-плана

Вторник, 02 сентября 2014 08:42

Субсидии для бизнеса в 2014 году

Введение санкций в отношении России различными странами потребовал поддержки и дополнительных вливаний в различные отрасли России. Поэтому регионы России получат дополнительные субсидии для поддержания бизнеса, особенно сельского хозяйства. В целях определения получателя субсидий одним из важных документов является обоснование целесообразности получения субсидии заявителем – именуемый бизнес-планом.

Основная цель проекта – приобретение трех продовольственных магазинов, расположенных в Республике Башкортостан. Объем вложений в данный проект: 13 млн рублей. Чистая текущая стоимость проекта 8,7 млн. рублей. Период окупаемости 3,5 года. Внутренняя норма доходности  51%. Индекс рентабельности 1,94. 

Нисколько! Несущественное изменение параметров бизнес-плана после передачи Заказчику допускается при согласовании с Кредитором бизнес-плана.

По результатам работы вы получите бизнес-план в цветном распечатанном виде 2 экземпляра, с подписью и печатью нашей компании, и электронную версию бизнес-плана в формате *.doc(x)

При работе с заказчиками по разработке бизнес-плана, мы определили основные этапы взаимодействия

 

1. Встреча. Предварительная информация о сути проекта бизнес-плана, предоставление необходимой информации для определения сроков и цены бизнес-плана

2. Встреча/Телефонный звонок. Оговаривается цена и срок исполнения бизнес-плана

3. Встреча. Заключение договора. Передача счета для оплаты аванса.

4. Оплата аванса

5. Встреча/Звонок/Почта. Предоставление необходимой информации для разработки бизнес-плана.

6. Выполнение бизнес-плана в срок и по цене, оговоренные в договоре.

7  Встреча. Передача результатов работы по составлению бизнес-плана, подписание акта выполненных работ, передача счета на оплату остальной части стоиммости бизнес-плана.

Прочитав, ниже представленную информации о необходимых данных для разработки бизнес-плана не пугайтесь, это еще не все))

1. Дата начала проекта

В первую очередь заказчику бизнес-плана необходимо определиться, когда он предполагает начать его реализацию. Здесь необходимо понимать, что наше представление о будущем оптимально, а в реальности многие проекты затягиваются. Поэтому, если вы предполагаете начать свой проект через месяц, смело прибавляйте еще месяц другой.

2. Срок проекта

Далее важным условием создания бизнес плана является срок проекта. Это период, в который предполагается его реализация. Это могут быть и месяцы и годы. В данном случае бизнес-планы можно разделить на краткосрочные (до 3 лет), среднесрочные (от 3 до 5 лет) и долгосрочные (более 5 лет) бизнес-планы. Но если в результате расчетов срок окупаемости проекта превысит предполагаемый срок, происходит корректировка срока реализации в сторону увеличения.

3. Шаг планирования

В зависимости от срока реализации проекта, шаг планирования помесячный для краткосрочных бизнес-планов, квартальный для среднесрочных бизнес-планов и годовой для долгосрочных бизнес-планов. Но существует и иные подходы определения шага планирования бизнес-плана – первый год помесячный, второй год поквартальный, последующие года годовой. По практике реализации проектов последний подход при создании бизнес-планов не востребован.

4. Стартовое состояние

Если Вы планируете все с нуля, Ваше стартовое состояние нулевое, если Вы планируете развивать свой существующий бизнес, здесь необходимо предоставить бухгалтерскую отчетность с расшифровками. Для чего? - спросите Вы. Ответ прост – для определения прогнозного состояния Вашего бизнеса с учетом изменений.

5. Налоговое окружение

Необходимо предоставить данные о применяемой системе налогообложения.

6. Существующие активы предприятия

К ним относятся земельные участки, здания и сооружения, нематериальные активы, оборудование и другие активы, расходы будущих периодов, финансовые вложения. Важным является их амортизация, остаточная стоимость и возможная реализация в период планирования бизнес-плана.

7. Инвестиции проекта

К ним относятся земельные участки, здания и сооружения, нематериальные активы, оборудование и другие активы, расходы будущих периодов, финансовые вложения. Важным является величина платежей по ним.

8. Лизинг

Если у Вас имеются договора лизинга или вы в период реализации проекта планируете его заключить – важными данными для создания бизнес-плана являются следующие сведения – наличие или отсутствие выкупа имущества, на чьем балансе учитывается объект лизинга, срок лизинга, стоимость объекта лизинга, вознаграждение лизингодателю, авансовый платеж лизингодателю и график лизинговых платежей.

9. Кредиты

Наиболее популярная форма заимствования на сегодняшний день. Важны и существующие кредиты и новые. Данные необходимые для составления бизнес-плана – сумма кредита, срок, процентная ставка, период начисления процентов, наличие или отсутствие отсрочки выплаты процентов, график погашения суммы основного долга и тип кредита (пополнение, целевой).

10. Объем производства, объем реализации и цена реализации

Непосредственно это составляющие Вашего будущего дохода. Здесь необходимо учесть все составляющие дохода Вашей компании. Наиболее частой ошибкой многих разработчиков бизнес-планов является 100% реализация произведенной продукции предприятия. Если вы уверены в 100% реализации произведенной продукции, необходимо это подтвердить маркетинговым исследованием или показать клиента готового приобрести Ваш товар в полном объеме. При определении цены реализации необходимо опираться на ценовое предложение конкурентов. Если Ваш товар по цене превышает цены конкурентов, необходимо показать, чем Ваш товар лучше и почему покупатель отдаст предпочтения именно Вам.

11. Расход сырья и материалов, цена сырья и материалов, прочие переменные затраты

Необходимо указать расход сырья на единицу продукции и стоимость данного сырья. Данные сведения позволят сформировать данные о переменных затратах в процессе производства. Как вы знаете, переменные затраты прямо пропорционально зависимы от объемов производства, и если вы произведете больше продукции, чем реализуете, это отрицательно скажется на реализации проекта и сформирует дополнительные расходы по складированию товара.

12. Персонал и заработная плата

Важно отобразить весь задействованный персонал Вашего бизнеса, в т.ч. предполагаемый для найма при развитии нового направления. Необходимыми сведениями для составления бизнес-плана являются- должность, оклад, премиальные, бонусы. Персонал можно разделить на основной производственный персонал, вспомогательный производственный персонал, административный персонал, коммерческий персонал.

13. Текущие затраты.

Текущие затраты делятся на прямые производственные расходы, на общие производственные расходы, административные расходы, коммерческие расходы. Вам нет необходимости сами разделять по типу расходов, мы самостоятельно определяем тип расходов при создании бизнес-плана, Вам лишь необходимо указать на их существование и предполагаемый размер затрат.

14. Собственный капитал

К ним относятся средства собственников вкладываемых в проект. Многие ошибочно полагают, что без отсутствия начального капитала в России возможно создать бизнес, при этом еще и получить кредит.

Минимальный срок составления бизнес-плана 10 дней с момента предоставления необходимой информации Заказчиком. На длительность составления бизнес-плана влияют масштабность бизнеса, требования к составлению бизнес-плана, наличие/отсутствие у Заказчика необходимой информации.

Описание бизнес-плана

Основная цель проекта - приобретение активов группы компаний путем покупки долгосрочных векселей (до 30 лет), общей номинальной стоимостью по дисконтированной стоимости ( для приобретения сырья Урожай 2014 года (сахарная свекла)).

Объем вложений в данный проект: 750 млн рублей. Чистая текущая стоимость проекта 110 млн. рублей. Период окупаемости менее 7 лет. Внутренняя норма доходности менее 17%.

Пятница, 04 июля 2014 15:20

Бизнес-план развития компании

Описание проекта

Объем вложений в развитие компании: 8,5 млн рублей. Чистая текущая стоимость проекта 1,8 млн. рублей. Период окупаемости 10 месяцев. Внутренняя норма доходности 45,52%.

Содержание исследования транспортной доступности и логистических связей в респубюлике Башкортостан

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОГИСТИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ  И ТРАНСПОРТНОЙ ДОСТУПНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 2
1.1. Транспортная доступность республики Башкортостан, перспективы развития транспортной системы 11
1.2. Место Республики Башкортостан относительно логистических связей в РФ 17
1.3. Динамика и структура осуществляемых перевозок в Регионе по видам транспорта 18
1.4. Основные направления перевозок 19
1.5. Стоимость транспортных услуг 20
II. СКЛАДСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ 21
2.1. Компании, предоставляющие помещения в аренду 21
2.2. Компании, оказывающие услуги ответственного хранения 22
2.3. Компании, оказывающие транспортные услуги 23
III. ТЕРМИНАЛЬНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ 28
Проекты - Логистические центры 32

Таблицы и иллюстрации логистических связей и транспортной доступности

Таблица 1 Протяженность автомобильных дорог 8
Таблица 2. Структура автомобильных дорог 9
Таблица 3. Перевозки грузов 18
Таблица 4. Грузооборот автомобильного транспорта 18
Таблица 5. Изменение объема грузовых перевозок январь-май 2014 19
Таблица 6. Изменение объема грузовых перевозок январь-апрель 2014 19
Таблица 7. Индекс цен на транспортные услуги в Республике Башкортостан 20

Рисунок 1. Карта железных дорог Башкортостана 3
Рисунок 2. Аэропорты Башкортостана 5
Рисунок 3. Маршрут дорог М5 и М7 6
Рисунок 4. Маршрут дороги Р240 7
Рисунок 5. Схема Западного обходы Уфы 7
Рисунок 6. Схема нового выезда на М5 12
Рисунок 7. Схема автомобильной дороги «Стерлитамак-Кага-Магнитогорск 12
Рисунок 8. Автомобильная дорога «Бавлы-Кумертау» 13
Рисунок 9. План автокоридора «Западная Европа-Западный Китай 14

UNIDO- Организация объединенных наций по промышленному развитию. Данной организацией были разработаны два ключевых документа, положенных в основание по оценке и анализу инвестиционных проектов- "Оценка и планирование проектов для развивающихся стран" и "Руководство по оценке промышленных проектов". Поэтому,бизнес-план, составленный по рекомендациям UNIDO является не только де-факто документ понятный иностранным инвесторам, но и правильно составленный. 

 

Поиск по сайту